ПОЛЕЗНОЕ РЕЙТИНГ АГЕНТСТВ/РИЭЛТЕРОВ ГОСТИНИЦЫ ГОРОДА РУБЦОВСК, где это?(фото) БАНКИ ГОРОДА СТАРЫЙ ГОРОД(фото)

19.11.2009: Собственник «Алттрака» утверждает, что соглашение с администрацией Алтайского края выполнил

     Долгое время ситуацию, сложившуюся на рубцовском заводе «Алттрак», комментировали только алтайские чиновники, а собственник оставался в стороне. Корреспонденту ИА «Амител» удалось взять интервью у заместителя генерального директора управляющей компании «РАТМ-Холдинг» Евгения Елгаева и узнать, как выглядит проблема с точки зрения собственника ООО «Алттрак».

- По словам первого заместителя губернатора Алтайского края Сергея Локтева, «РАТМ-холдинг» не выполнил условия соглашения о взаимодействии между собственником предприятия «РАТМ-Холдинг», «Алтайским трактором» и администрацией Алтайского края. Соглашение, по его словам, предусматривало организацию производства тракторов различных модификаций и погашение задолженности по заработной плате. Запуск основного производства предприятия, по версии чиновников, не произведен по причине нежелания собственника сформировать оборотные средства. Так ли это на самом деле?

- Нет, конечно. Если читать соглашение, то «РАТМ-Холдинг» как раз и выполнил то, что обещал его генеральный директор Эдуард Таран. А он обещал выделить 13,6 млн руб. на погашение долгов по зарплате и передать в качестве оборотных средств трактора, которые были построены на деньги, выделенные Тараном осенью прошлого года.

- Поясните по поводу средств.

- Осенью прошлого Таран выделил 200 млн руб. на оборотные средства. Поэтому он вправе считать, что та техника, которая была произведена, принадлежит ему. Что касается соглашения, то по его условиям нам было обещано предоставить кредит.

- Какой кредит?

- В соглашении было написано, что нам обещали кредит в размере 52 млн руб. и кредит в размере 28 млн руб. на лизинг оборудования. В результате мы не получили от администрации кредит, а продали краевому лизинговому фонду технику на сумму порядка 80 млн руб. Таким образом деньги от наших тракторов «вымылись» автоматически. У нас на тот момент было техники на сумму 100 млн руб. Еще раз повторю: по условиям соглашения нам был обещан кредит, то есть дополнительные деньги. В результате всех этих операций с помощью администрации краевой лизинговый фонд выкупил трактора. Выручкой от проданных тракторов мы погасили долги по зарплате. И остались без оборотных средств. Поучилось, сделали не то, что обещали. Если бы нам дали кредит - 80 млн руб. - мы были им погасили задолженность по заработной плате. Но у нас еще бы на 80 млн руб. остались оборотные средства в виде техники.

- А вы считаете, что вы смогли бы продать эту технику без лизингового фонда?

- По крайне мере тогда бы вопросы нам задавали. Сказали бы: вот мы свои обязательства выполнили, а вы свои - нет. Но на сегодняшний день ситуация немного не такая, какой ее пытаются преподнести. У каждой стороны есть свое толкование, свои версии. Однако, факт остается фактом: оборотные средства у завода «вымыты». Кстати, кредит они нам обещали под то, что край взял обязательства разместить заказ и выкупить у нас 150 тракторов. Сейчас они говорят: вы их делайте, а мы у вас их будем покупать. Но когда подписывалось соглашение, имелось в виду, что мы получаем оборотные средства, на эти деньги запускаем производство, делаем трактора и продаем. Администрация через краевой лизинговый фонд выкупила у нас технику. Тракторов, которые можно продавать, закладывать под привлечение кредитов, не осталось. Замечу, что у нас по этому поводу претензий к администрации нет. Мы понимаем, что даже при большом желании помочь предприятию в настоящей экономической ситуации сложно найти необходимые ресурсы.

- А причина, по которой завод простаивает, заключается только ли в том, что нет оборотных средств? Или есть какая-то другая более важная причина?

- Я думаю, что вы все эту причину знаете. На сегодняшний день в стране отсутствует вообще какой-либо платежеспособный спрос. Мы делаем трелевочную технику для лесников. Лесники сегодня не способны что-либо купить, хотя техника действительно им нужна. Я считаю, что наше правительство должно решать задачу по стимулированию спроса. Сейчас это направление работы полностью отсутствует. Кредитные ресурсы не доступны. А у лесников как у сельхозпроизводителей все сезонно. Момент реализации уходит далеко в будущее, а заготовка идет в кредит. Весной нужно купить технику, отремонтировать старую, купить ГСМ и только по осени получить какой-то результат. Поэтому всегда все закупки велись за счет кредитных ресурсов. Сегодня эта система в стране не работает.

- Если бы соглашение заключено не было, что бы тогда могло произойти?

- В июне этого года при отсутствии заказов всех бы сократили. У нас были подобные планы. Сокращение планировалось начать с 1 июля. Люди были заранее предупреждены. Причем, на тот момент хватило бы средств (в виде техники, стоящей на складе готовой продукции), чтобы выплатить долги по зарплате.

- Что вы можете сказать по харьковским тракторам, которые планировалось собирать на «Алттраке»?

- На сегодняшний день мы подготовили со свой стороны все расчеты, отправили в Харьков. Пока ответа мы от них не получили.

- Расчеты по чему?

- По экономике: по какой цене мы должны получать машинокомплекты и по какой цене собирать трактор.

- На «Алттраке» вскоре пройдет сокращение. Сколько останется человек? Чем они будут заниматься? Сохранением предприятия, охраной? Может ли идти речь о производстве?

- На заводе планируем оставить 800 человек. Единичное производство мы на протяжении года ведем и продолжаем вести. Несмотря на все то, что произошло, в этому году изготовлен и сертифицирован новый трактор Т5.01. Практически подготовлены три образца. Один из них везем в Туркмению на выставку. Два находятся в производстве. Я считаю, что трактор Т5.01 — перспективный и хороший трактор. Помимо этого, мы изготовили две сварочные машины. Отправили их в Татарстан и получили нормальный отзыв, ждем следующих заказов. На декабрь у нас в планах изготовление двух опытных образцов новой лесозаготовительной машины. По этой теме мы работаем с государственным научным центром лесной промышленности. О перспективе, о своих будущих продажах мы думаем и работаем над этим. Поэтому на заводе однозначно останется и будет работать опытное производство, то есть мы не будем прекращать работу по новой технике. Будем также заботиться о сохранении жизнедеятельности предприятия, его охране. В случае получения заказа мы обеспечим запуск предприятия.

- Если я не ошибаюсь, получение заказа от Туркмении в большей мере зависит от политической ситуации, чем от экономической? Дело в дружбе России и Туркмении, в цене российского газа?

- Я не могу это комментировать. Скажу лишь, что во многом все действительно зависит от отношений. И в последнее время руководством стран сделано многое, чтобы их урегулировать. Со своей стороны мы сделали все возможное. Провели испытания тракторов в Туркмении и доказали, что они могут работать и могут быть полезными местному сельхозпроизводству. На выставку мы везем два трактора Т 402.01 и новый трактор Т5.01. Собираемся еще раз поднять вопрос о заключении контракта. Алтайский губернатор в свою очередь в нашу поддержку написал письмо в Туркмению.

- Что вы можете сказать по заработной плате на «Алттраке»? Долг копится. Единственно, я не знаю, дошел ли он до 40 млн рублей.

- Да, долг копится. Он уже «перешагнул» цифру в 40 млн руб. Ситуация здесь такая. Мы как собственники и бизнесмены по логике должны были просто взять и всех сократить, чтобы не нести затраты. Но мы понимаем, что в городе не так-то легко найти работу и поэтому пытались оттянуть процесс принятия решения о сокращении. Причем, зарплата в большей мере людьми не заработана. Они на работу-то и не ходят. За ними лишь сохраняли рабочее место. Зарплата - это та, которая заработана. И если верить тем цифрам, которые мы им начислили, то на площадке должно стоять очень много готовых тракторов. К сожалению, этого не произошло. Мы понимаем свою ответственность. Да, мы не смогли обеспечить людям загрузку. Вопрос погашения задолженности будем решать посредством реализации имущества.

- Есть какое-то имущество, которое может быть реализовано?

Евгений Елгаев: Мы провели оптимизацию и высвободили много площадей, оборудование, которые по нашим планам не будут участвовать в дальнейшем производстве. В общем, есть имущество, за счет реализации которого мы будем гасить долги по зарплате. Хотелось бы, чтобы это прошло быстро. Но настоящая экономическая ситуация не позволяет легко это продать. Работу мы ведем. Но она идет, к сожалению, медленно. Еще раз повторю: источник по выплате заработной плате с лихвой покрывает задолженность. Вопрос только в сроках реализации имущества.

- Те люди, которые покинут завод в период сокращения, тогда позже получат зарплату?

- Когда будут деньги, тогда и получат.

- Что вы можете сказать по поводу того, что работникам «Алттрака» пообещали отдать два трактора без двигателей в счет заработной платы?

- Они предлагались в качестве обеспечения заработной платы. Мы готовы рассмотреть вариант, когда будет составлен список рабочих и на них будет выписываться готовый трактор. После его реализации все деньги поступят только рабочим. Никто их больше не заберет, не арестует. На конвейере у нас стоит больше 10 трелевочных тракторов. Мы их готовы собрать, реализовать и выплатить зарплату.

- Вы, наверное, в курсе, что в Новосибирск, где находится один из офисов «РАТМ-Холдинг», поедут рабочие завода, чтобы устроить митинг? Как вы их будет встречать? Будете ли с ними общаться?

- Никак не будем встречать. По моему мнению, некоторые члены КПРФ, которые организуют эту акцию, хотят легким способом заработать политический капитал. Ничем хорошим они реально не помогут и даже навредят «Алттраку». Это акция носит больше популистический характер. Если хотят помогать, то нужно решать более значительные задачи: срочно корректировать антикризисную политику, банковское законодательство, судебную систему. От этого и зависит, смогут ли предприятия получать кредитные ресурсы, жить дальше. Я бы посоветовал коммунистам решать эти проблемы на уровне руководства страны.

- Действительно «Алттрак» может быть продан китайцам?

- Мы ведем работу с китайскими предприятиями. Но речь идет не о продаже. Я на самом деле привозил на завод китайскую делегацию. Они рассматривают вариант организации сборочного производства грузовиков на нашей площадке. Мы показали свободные площади и наши технологические возможности, которые у нас на сегодняшний день есть. В принципе, это их удовлетворило. Пока конкретного ответа я не получил. Переговоры ведем. Все в силе.

- То есть это не будет противоречить возможному производству тракторов?

- У нас есть свободные лишние площади. Их нужно чем-то загрузить. Причем, мы предполагаем им рассмотреть вариант загрузки нашего литейного производства. Если это будут грузовики, то в перспективе мы можем запасные части делать сами. И плюс дополнительные рабочие места. Я считаю, что нам нужно обеспечить свободные площади загрузкой. А что на них будут производить — по большому счету без разницы. Хотелось бы, конечно, чтобы это было профильное производство.

- Почему именно Китай?

- Город Рубцовск - самая ближняя промышленная западная точка по отношению к Китаю. Это и выгодно китайцам с точки зрения логистики. На западе России много совместных сборных производств, но в основном европейских и американских компаний. И это ни у кого не вызывает отрицательных эмоций. Но европейцы не охотно идут за Урал. Для них это далеко. А для Китая Алтай - самая ближайшая точка. Китайским предприятиям географически выгодно у нас производить: близко возить комплектующие, реализовать готовую продукцию - что на запад, что на восток - в обоих направлениях одинаково. В общем, минимизация затрат на изготовление и реализацию продукции.


23.11.2009 ,11:45:Юрич
А почему копирайта нет, или это собственная статья Х)

23.11.2009 ,12:58:
первый абзац внимательнее прочтите

Оставить сообщение:
Имя:



Случайное фото:
пл.Ленина, фонтан
Случайное фото:
1960-e

Последние комментарии
(c) www.rubrielter.ru links Majordomo.ru - надёжный хостинг Rambler's Top100