ПОЛЕЗНОЕ РЕЙТИНГ АГЕНТСТВ/РИЭЛТЕРОВ ГОСТИНИЦЫ ГОРОДА РУБЦОВСК, где это?(фото) БАНКИ ГОРОДА СТАРЫЙ ГОРОД(фото)

04.07.2015: Алтайские депутаты приняли поправки в региональное налоговое законодательство

Оба законопроекта вызвали неоднозначные отзывы как местного бизнес-сообщества, так и депутатов. Обновленные условия для работы по патенту, по мнению представителей бизнеса, существенно не повлияют на востребованность этого налогового режима (стоимость патента по-прежнему высока), а порядок введения налога на имущество, исходя из его кадастровой стоимости, может вызвать череду злоупотреблений.

Недостаточные льготы

Патентная система налогообложения — специальный налоговый режим для индивидуальных предпринимателей (ИП). В нынешней редакции система не нашла популярности у жителей края. Ею пользуются всего 65 предпринимателей, а годовой доход от нее составляет, по последним данным, около 8 млн рублей. Между тем потенциально патентную систему могут использовать 67 тысяч зарегистрированных в крае ИП. Около 12 000 из них имеют наемных работников. «К сожалению, закон о патентной системе налогообложения, принятый несколько лет назад, ожидаемого эффекта не дал, — отметил Иван Лоор, председатель АКЗС. — В нынешнем варианте законопроекта применен так называемый щадящий, дифференцированный подход, что позволит заинтересовать предпринимателей более охотно пользоваться новой системой».

Уполномоченный по правам предпринимателей в Алтайском крае Павел Нестеров подчеркнул, что документ важен для субъектов малого бизнеса. «Это один из видов поддержки индивидуальных предпринимателей, который позволяет упростить отчетность и сократить расходы», — сказал он.

В новой редакции закона к формуле, по которой рассчитывается стоимость патента, будут применять дифференцированные понижающие коэффициенты в зависимости от территории его действия и от численности работников. Для Бийска, Рубцовска, Новоалтайска, Заринска и Белокурихи применим понижающий коэффициент 0,85. Для Алейска, Славгорода, Ярового, Камня-на-Оби и 20 крупных районов края коэффициент будет равен 0,8, для остальных районов — 0,7. Для Барнаула он не изменится и останется равным единице.

Еще один понижающий коэффициент, касающийся средней численности наемных работников, был установлен на уровне от 1,7 при одном наемном работнике до 7,9 — при 15. Сам принцип увеличения налоговой нагрузки на предпринимателя с ростом количества наемных сотрудников по-прежнему вызывает непонимание у предпринимательского сообщества. Бизнес критично отреагировал на законопроект еще на этапе обсуждения на публичных слушаниях.

При определенном развитии событий патентная система могла бы стать мощным драйвером роста предпринимательской активности и, как следствие, экономики. Однако нынешние понижающие коэффициенты едва ли стимулируют предпринимателей к переходу на патентную систему и тем более не смогут вывести из тени самозанятых жителей края: строителей, репетиторов, нянь, таксистов и представителей ряда других профессий. Они со временем могли бы существенно пополнить бюджет, будь условия работы по патенту более лояльными, уверен Юрий Фриц, председатель правления Алтайского союза предпринимателей.

«Пока драйвером этот документ назвать нельзя. Во-первых, федеральный законодатель ввел определенные ограничения развития патентной системы. Во-вторых, в регионе сохраняются высокие показатели потенциально возможного дохода по видам деятельности. Вводимой дифференциации — понижающих коэффициентов — недостаточно. Было бы правильно снижать в первую очередь базовую доходность по основным показателям. Нам, к сожалению, пока не удалось убедить в этом законодателей. Было решено действовать поэтапно и сначала ввести дифференциацию по месту ведения бизнеса и по количеству наемных работников», — рассказал Фриц. Предприниматели тем не менее в перспективе надеются на более решительные изменения, которые помогут привести патентную систему в соответствие с уровнем развития предпринимательства в регионе.

Заплатят по кадастру

Еще одна налоговая новинка для предпринимателей вступит в силу с января 2016 года — поправки в закон «О налоге на имущество организаций на территории Алтайского края». Сейчас, напомним, его владельцы платят 2,2% от балансовой стоимости имущества. Два процента от кадастровой стоимости взимается с недвижимости иностранных организаций. С 2016 года ряд торгово-офисных центров также начнет платить этот двухпроцентный налог. Предполагается, что закон коснется только городских торговых и офисных центров площадью более 1 000 кв. м. Новый порядок будет актуален для зданий, которые являются торговыми и административными не менее чем на 20%. Более четкие критерии попадания в список плательщиков и сам перечень определит рабочая группа к 1 декабря 2015 года.

Как отметили разработчики, закон направлен на выравнивание уровня налоговой нагрузки на объекты недвижимого имущества и положения малого и среднего предпринимательства, а также на увеличение доходов краевого бюджета. Елена Клюшникова, член комитета АКЗС по бюджету, налоговой и кредитной политике, отметила, что, несмотря на заявленную благую цель, принятие закона повлечет существенный рост налоговой нагрузки на предприятия малого и среднего бизнеса. Отсутствие же четких критериев для тех объектов, которые попадут под новый механизм налогообложения, оставляет большое пространство для коррупционного маневра.

Стелла Штань, зампред комитета АКЗС по местному самоуправлению, предложила по примеру других регионов внести ограничения по плательщикам в сам законопроект, а не в подзаконный акт. Андрей Щукин, заместитель председателя комитета по социальной политике АКЗС, отметил, что в состав рабочей группы стоит включить бизнес-сообщество как самых заинтересованных лиц. Также звучало предложение ограничить распространение данного законопроекта на малые города, вроде Новоалтайска, Заринска и Алейска, с более низкими показателями деловой активности.

На этапе обсуждения документа разработчикам предлагали увеличить площади объектов, которые буду подлежать налогообложению по кадастру. Для сравнения: в ряде соседних регионов законодательно закреплены как более низкие, так и более высокие нормы площади потенциальных плательщиков налога от кадастровой стоимости: в Новосибирской области это 3 000 кв. м, в Кемеровской, Томской областях, Республике Хакасия — 1 000. По итогам дискуссии документ был все же принят сразу в двух чтениях и без изменений.

Яна Кабакова

Источник: http://brl.mk.ru


Оставить сообщение:
Имя:



Случайное фото:
День города
Случайное фото:
Парк имени С. М. Кирова

Последние комментарии
(c) www.rubrielter.ru links Majordomo.ru - надёжный хостинг Rambler's Top100