ПОЛЕЗНОЕ РЕЙТИНГ АГЕНТСТВ/РИЭЛТЕРОВ ГОСТИНИЦЫ ГОРОДА РУБЦОВСК, где это?(фото) БАНКИ ГОРОДА СТАРЫЙ ГОРОД(фото)

Обзор законодательства за октябрь — ноябрь 2011 года

     В Законодательство РФ регулярно вносятся изменения, напрямую влияющие на сделки с недвижимостью, предоставление жилья и оплату услуг ЖКХ. Рассмотрим, какие изменения внесены в Законодательство в октябре и ноябре этого года.

     Заявление о распоряжении средствами материнского капитала может быть подано в ПФР в электронном виде.

     Заявление и прилагаемые к нему документы в электронной форме должны быть оформлены в соответствии с установленными требованиями к форматам, подписаны с использованием электронной цифровой подписи, представлены в территориальный орган Пенсионного фонда России (ПФР) с использованием электронных носителей или по ТКС, включая сеть Интернет.

     При этом некоторые документы могут запрашиваться ПФР и его территориальными органами в органах, предоставляющих государственные (муниципальные) услуги, иных органах и организациях, в распоряжении которых такие документы находятся (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 22.09.2011 N 1066н "О внесении изменений в Правила подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, утвержденные Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 декабря 2008 г. N 779н". Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.10.2011 N 22076).

     Материнский капитал можно направлять на оплату содержания ребенка в образовательном учреждении (Постановление Правительства РФ от 14.11.2011 N 931 "О внесении изменений в Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) и осуществление иных связанных с получением образования ребенком (детьми) расходов").

     Из "Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним" должны предоставляться сведения не только на имеющиеся, но и на имевшиеся ранее права отдельного лица на недвижимое имущество.

     Более подробно регламентированы процедуры представления запросов на сведения из указанного государственного реестра и предоставления сведений из него в электронной форме, в т.ч. установлено, что государственные и муниципальные органы могут использовать для этого единую систему межведомственного электронного взаимодействия и подключаемые к ней региональные системы межведомственного электронного взаимодействия.

     Установлен порядок уточнения сведений, содержащихся в запросе и необходимых для получения сведений из реестра, в частности, возможность такого уточнения и, соответственно, предоставления по уточненным сведениям сведений из реестра обусловлена наличием у заявителя адреса электронной почты.

     Изменено определение актуальности предоставляемых из реестра сведений — все сведения будут считаться актуальными (действительными) на дату получения запроса органом, осуществляющим государственную регистрацию прав. До внесения изменений актуальность сведений некоторых категорий определялась датой подписания документа, в виде которого сведения предоставлялись.

     В соответствии с другими изменениями, внесенными в "Порядок предоставления сведений...", уточнены, в частности, порядок предоставления сведений в отношении двух или более объектов недвижимости либо в отношении двух или более правообладателей, перечень прилагаемых к запросу документов, процедуры предоставления сведений (в частности, установлена обязанность предварительного уведомления заявителя электронным сообщением о направлении ему сведений посредством почтового отправления).

     В новой редакции изложена форма запроса о предоставлении сведений из реестра (Приказ Минэкономразвития РФ от 22.09.2011 N 504. Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.11.2011 N 22224).

     По мнению Минэкономразвития РФ, собственник жилого помещения, являющегося одновременно и домом блокированной застройки, вправе поставить его на учет в бюро технической инвентаризации как жилой дом блокированной застройки.

     Департамент недвижимости Минэкономразвития РФ мотивирует это тем, что признаки дома блокированной застройки не определены законодательством однозначно и четко. В случае отказа в осуществлении такого учета собственник вправе обратиться за защитой своих прав в суд.

     Вместе с тем отмечается, что письма федеральных органов исполнительной власти, в том числе Минэкономразвития РФ, не носят нормативно-правового характера и не имеют юридической силы (Письмо Минэкономразвития РФ от 17.10.2011 N ог-д23-1694 "О статусе жилого дома блокированной застройки").

     По мнению Минрегиона РФ, выставление гражданам дополнительных платежей за коммунальные услуги по отоплению, холодному и горячему водоснабжению, водоотведению и электроснабжению в многоквартирном доме, не оборудованном общедомовым прибором учета, незаконно.

     Сообщается, что Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 были внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", направленные, в том числе на исключение норм, в соответствии с которыми исполнитель коммунальных услуг 1 раз в год (1 раз в квартал) производил корректировку размера платы за коммунальные услуги по отоплению, холодному и горячему водоснабжению, водоотведению и электроснабжению в многоквартирном доме, не оборудованном общедомовым прибором учета.

     При этом граждане оплачивали коммунальные услуги исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, и 1 раз в год (1 раз в квартал — в отношении услуги по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, в случае если в договоре не был предусмотрен период, равный году) получали корректирующий платеж.

     Такой корректирующий платеж рассчитывался в следующем порядке: ресурсоснабжающая организация рассчитывала размер платы за коммунальную услугу, потребленную в многоквартирном доме за год (квартал), и предъявляла его к оплате исполнителю коммунальных услуг.

     Размер платы за коммунальную услугу, определенный ресурсоснабжающей организацией, в большинстве случаев составлял величину большую, чем размер платы, внесенный потребителями исходя из нормативов потребления коммунальной услуги. Образовавшаяся разница выставлялась в качестве корректирующего платежа и оплачивалась всеми потребителями дополнительно.

     После вступления в силу изменений в Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 указанные корректировки были полностью исключены (Письмо Минрегиона РФ от 04.10.2011 N 27005-АП/14).

     По мнению Роспотребнадзора, уступка банком коллекторскому агентству долга заемщика-гражданина без его согласия не соответствует действующему законодательству.

     По мнению Роспотребнадзора, основанному на анализе норм ГК РФ и Федерального закона "О банках и банковской деятельности", в указанных случаях нарушаются, в частности, запрет на уступку требования без согласия должника при существенном значении для должника личности кредитора и запрет на передачу третьим лицам сведений, составляющих банковскую тайну.

     Таким образом, как считает Роспотребнадзор, уступка банком лицу, не обладающему статусом кредитной организации, не исполненного в срок требования по кредитному договору с заемщиком-гражданином без согласия заемщика является административным правонарушением (Письмо Роспотребнадзора от 02.11.2011 N 01/13941-1-32 "Об отдельных аспектах правоприменительной практики по привлечению банков к административной ответственности за нарушение законодательства о защите прав потребителей).

     В случае регистрации по месту пребывания на основании договора социального найма жилого помещения или свидетельства о государственной регистрации права на жилое помещение гражданин вправе не предъявлять эти документы, а только указать в заявлении о регистрации их реквизиты.

     В таком случае орган регистрационного учета самостоятельно запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления информацию о данных документах и производит регистрацию гражданина по месту пребывания не позднее 8 рабочих дней со дня подачи им заявления о регистрации по месту пребывания и документа, удостоверяющего личность.

     Также гражданин вправе не предъявлять документ, являющийся основанием для его вселения в жилое помещение (договор социального найма, договор найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда и т.д.), если сведения, содержащиеся в соответствующем документе, находятся в распоряжении государственных органов или органов местного самоуправления.

     В этом случае орган регистрационного учета самостоятельно запрашивает соответствующий документ, иную информацию и производит регистрацию гражданина по месту жительства не позднее 8 рабочих дней со дня подачи им заявления о регистрации по месту жительства и документа, удостоверяющего личность (Постановление Правительства РФ от 26.10.2011 N 869 "О внесении изменений в Правила регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ").

     Военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях и организациях Северного флота, предоставлено право на получение субсидии для приобретения жилого помещения, удостоверяемое государственным жилищным сертификатом.

     В соответствии с Указом Президента РФ, право на получение указанной субсидии имеют:

  • граждане РФ, проживавшие (проживающие) в Архангельской и Мурманской областях, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более, уволенные до 1 января 2005 года с военной службы из воинских частей и организаций Северного флота по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, принятые в период прохождения военной службы в воинских частях и организациях Северного флота на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и не вставшие на учет в муниципальных образованиях по постоянному месту жительства в качестве нуждающихся в жилых помещениях, не являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
  • члены семей погибших (умерших) после увольнения с военной службы вышеназванных граждан (в том числе их вдовы (вдовцы), не вступившие в повторный брак), проживавшие (проживающие) в Архангельской и Мурманской областях и не являющиеся собственниками жилых помещений (Указ Президента РФ от 24.10.2011 N 1422 "О жилищном обеспечении отдельных категорий граждан Российской Федерации").

     Минэкономразвития РФ даны разъяснения по вопросам применения предельных минимальных размеров земельных участков и допустимому уточнению местоположения границ земельного участка при государственном кадастровом учете.

Сообщается, в частности, что уточнение местоположения границ земельного участка допускается в следующих случаях:

- при отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о координатах характерных точек границ земельного участка;

- в случае, если содержащиеся в государственном кадастре недвижимости координаты характерных точек границ земельного участка определены с точностью ниже нормативной точности определения координат для земель определенного целевого назначения;

- в случае, если содержащиеся в государственном кадастре недвижимости сведения о координатах какой-либо характерной точки границ земельного участка не позволяют однозначно определить ее положение на местности (например, в государственном кадастре недвижимости содержатся несколько значений координат указанной характерной точки);

- при исправлении ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости, в том числе кадастровой ошибки, о местоположении границ земельного участка (Письмо Минэкономразвития РФ от 17.10.2011 N 22781-ИМ/Д23 "О государственном кадастровом учете изменений земельного участка в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ").



Случайное фото:
Радуга
Случайное фото:
Церковь

Последние комментарии
(c) www.rubrielter.ru links Majordomo.ru - надёжный хостинг Rambler's Top100